На каких машинах не стыдно ездить московской власти?

Опубликовано: 19 марта 2024

Обычно по субботам столичный градоначальник со свитой объезжает наиболее проблемные стройки Москвы. Но в минувшую субботу мэр ударил автопробегом по маршруту, который проложили мимо уже построенных зданий, которыми гордится мэрия. Авторалли на ретромашинах не моложе 1988 года выпуска, в котором «зажигали» высшие городские чиновники и руководители крупнейших строительных компаний, посвятили 20-летию стройкомплекса Москвы. Ни один из «Роллс-Ройсов» и «Мерседесов», участвующих в пробеге, в пробку не попал.

13 сентября в 13.00 с перерывом в полминуты с Васильевского спуска стартовали 90 машин. Командовал автопарадом мэр Москвы Юрий Лужков с супругой. Главная московская семья арендовала для гонки «Мерседес Бенц Аденауэр» 56-го года выпуска. Мэр — за рулем, президент «Интеко» Елена Батурина — рядом, в качестве штурмана. Плюс два милицейских джипа по бокам. Судили заезд итальянцы. Спортивная цель трехчасового ралли — быть в каждом пункте точно по указанному в графике времени — оказалась для ВИПов делом несложным — на двадцати ключевых развязках стояли гаишники, показывающие, куда ехать. К тому же штурманам выдали дорожную карту. Супруги Лужков и Батурина научились работать с такими еще весной, когда участвовали в итальянской гонке «Тысяча миль». По сведениям «Известий», они безуспешно пытались попасть туда два прошлых года, но удача улыбнулась только в этом, благодаря автомобилю «Лагонда» 36-го года выпуска, взятому семьей напрокат у московского коллекционера (итальянцы берут на свою гонку только те модели, которые выступали на ней с 1927 по 1957 год).

Кстати, «Мерседес-Аденауэр», на котором супруги проехались по Москве, им тоже не принадлежит — хотя супруга московского мэра и известна как азартная собирательница машин, основатель постоянной экспозиции недавно открывшегося в Москве музея ретроавтомобилей. Большинство автомобилей для пробега работникам мэрии предоставили частные коллекционеры. Прямо на старте чиновники оформляли на них договор аренды и страховку.

— Я из всех предложенных машин выбрал ГАЗ-13, так как она демонстрирует мощь нашего автопрома 30-летней давности, — сообщил «Известиям» первый заммэра Петр Бирюков.

— А на чем вы ездите по работе и какая машина у вас лично?

— Рабочая — «Ауди», а личной в настоящее время никакой нет.

Еще один первый заместитель мэра — Юрий Росляк ехал на «Роллс-Ройсе Корниш» 71-го года выпуска и финишировал третьим.

— Эта машина принадлежит руководству ДСК-1, — рассказал он «Известиям». — В рабочее время езжу на служебной «Ауди».

— А в личное?

— А личного что-то давно не было.

Главу строительного комплекса Владимира Ресина вез личный водитель на «Роллс-Ройсе Фантом» 1962 года выпуска. Но из гонки Ресин скоро выбыл: вместо первой запланированной точки на трассе — элитного бизнес-центра компании «Баркли» на Пречистенке — глава стройкомплекса рванул в префектуру ЮЗАО, на совещание по сносу пятиэтажек.

— Я вам не могу сказать, кому принадлежит эта машина, — водитель Ресина Игорь Резепов уходил от вопросов «Известий», как настоящий разведчик. — Знаю, но не скажу.

И хотя говорят, что Владимир Иосифович сам страстный коллекционер машин, по базе ГАИ этот «Роллс-Ройс» не проходит. Удалось лишь узнать, что в начале этого года он поменял владельца.

— Вы никогда не узнаете, какая машина кому принадлежит, — честно сказал «Известиям» организатор пробега Борис Баженин, председатель клуба классических автомобилей. — Владельцы об этом не рассказывают, а зарегистрированы они могут быть на ничего вам не говорящее лицо.

А вот бизнесмены-строители своих увлечений ретромашинами не скрывали. Михаил Медведев, старший вице-президент «Миракс Групп», пролетел по трассе на личном «Мерседесе-560» 1981 года выпуска. Андрей Паньковский, первый замгендиректора ДСК-1, — на английском «Райли Брукландс». А юному племяннику Евгению и его сестре Анне он одолжил из своей коллекции «Ягуар» шестидесятых, на котором подростки выиграли укороченный маршрут ралли.

В основном заезде первым финишировал некто Игорь Волчек на «Москвиче-403», вторым — глава департамента дорожно-мостового строительства Москвы Александр Левченко на «Шевроле-Импала» 1959 года. А номинацию «Самый элегантный экипаж» выиграли мэр с супругой в вельветовых гоночных костюмах от Юдашкина.

Маршрут гонки проходил мимо элитного комплекса «Баркли Плаза», отреставрированного ко Дню города Путевого дворца на «Динамо», жилых комплексов «Гранд Парк» и «Триумф Палас», тоннеля на Ленинградке, делового центра «Москва-Сити», библиотеки МГУ и завершился в Царицыне. Окончание гонки в Большом дворце отметили банкетом, куда журналистов не пустили, из-за дверей до них доносились сладкие трели Валерия Меладзе, Валерии и Ларисы Долиной. Закончился вечер пышным фейерверком с берегов царицынского пруда.

Прайс-лист для чиновников

«Мерседес Бенц Аденауэр» 1956 г.в. — 30 000 евро

«Лагонда» 1936 г.в. -180 000 евро

«Роллс-Ройс Корниш» 1971 г.в. — 110 000 евро

«Роллс-Ройс Фантом» 1962 г.в. — 100 000 евро

«Мерседес-560» 1981 г.в. — 40 000 евро

ГАЗ-13 «Чайка» 1976 г.в. — 30 000 евро

«Ягуар» 1964 г.в. — 50 000 евро

Эдуард Воротников

Читайте также: Новости Новороссии.