Нужно экзаменовать Фурсенко

Опубликовано: 20 мая 2023

Премьер Путин, посетив озеро Селигер, где тусовалась правильная молодежь, ласково назвал министра образования Фурсенко Андрюшей. Андрюшу в последние месяцы поминали практически в каждой российской семье — в связи с приходом в нашу жизнь реальности под названием ЕГЭ и дальнейшим необыкновенным ажиотажем в вузах.

Ажиотаж сложился благодаря возможности подавать результаты ЕГЭ сразу в несколько вузов и возникновению среди российских школьников большого количества инвалидов и льготников. Сейчас в вузах вывешены списки — длинные до полу, состоящие из инвалидов, и маленькие для обычных детей.

Факт признания четверти 100-балльных ЕГЭ липой также оставляет вопросы. В конце концов, заработали на реформе образования врачи со справками об инвалидности и издатели макулатуры для сдачи ЕГЭ, под которую в Доме книги, например, отведен целый подвал. Скопирована американская система замера знаний, когда дети рассылают свои результаты во много университетов и потом выбирают лучший вариант. Но в Америке этот процесс занимает год. Кроме того, американские университеты рассредоточены по стране.

У нас вся страна поехала в два города брать штурмом два вуза. В Америке за год известно, в какой вуз хочет ребенок, который вступает с ним в переписку. У нас на переписку дали целых 5 дней. Результаты ЕГЭ не могли напечатать до конца июня, а вузы принимали документы до 5 июля. В приемных комиссиях было как в вагоне метро в час пик. В Первом Медицинском дети по 2 недели стояли в очереди, являясь ежедневно на перекличку.

Может, надо было менять систему образования, а не систему его измерения? Тем более что госстандарты только собираются принимать, а вот экзаменовать без стандартов — это смешно и нелепо. Андрюша мог бы сам показать в прямом эфире, как он сдает ЕГЭ, и, к примеру, назвать все главы «Капитанской дочки».

В школе нет анатомии, к врачу приходят и не знают, где селезенка или печень. Система устарела, но ее реформу нужно обдумать и обсудить с учителями и родителями, а не только внутри министерства. Нужна в школе и антропология, и культура, а не только религия. И физкультура важна не меньше, чем «Отцы и дети».

А информатика? Школьники ее сдали хуже всего, хотя они сидят за компами сутками. Потому как она не пользовательская, а программистская. Да, стране нужны программисты и инженеры, и в Германии, когда это поняли, стали растить их с детского сада.

А у нас социальный пессимизм не позволяет стремиться в инженеры.

Читайте также: Новости Новороссии.