Топ-менеджеры не готовы ездить в метро

Опубликовано: 12 ноября 2023

Несмотря на кризис, руководители при смене места работы уделяют достаточно большое внимание соцпакету, выяснила компания Antal Russia, опросив более 200 руководителей разного уровня (с ежемесячным окладом от 100 000 руб) в возрасте 25-37 лет в Москве (80% опрошенных), Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде, Екатеринбурге и Новосибирске.

В тройку самых важных составляющих соцпакета вошли: медицинское страхование «очень важным» считают 48% опрошенных, страхование от несчастных случаев — 19%; 17% при выборе нового места работы требуют предоставления автомобиля или компенсации расходов на автомобиль.

Менеджеры достаточно равнодушно относятся к таким опциям, как бесплатная (или предоставляемая со скидкой) продукция, выпускаемая работодателем, корпоративный транспорт, доставляющий к не очень удобно расположенному месту работы, а также частичная оплата отдыха.

36% респондентов считают возможность обучаться за счет компании весомым фактором при выборе работодателя, из них 8% подчеркнули, что хотели бы освоить или совершенствовать иностранный язык, а 7% — получить степень MBA. Оплачиваемая мобильная связь обязательно должна быть включена в число предлагаемых бенефитов 33% опрошенных, а 31% менеджеров ждет от работодателя полной или частичной компенсации затрат на фитнес.

Исследователи отмечают, что роль соцпакета как мотиватора для менеджеров снизилась. «Если раньше даже класс предоставляемого корпоративного автомобиля мог стать камнем преткновения в переговорах с работодателем, то теперь, как правило, переход в другую компанию рассматривается не как возможность получить более высокую зарплату и разнообразные бенефиты, а, в первую очередь, как стратегический шаг в развитии карьеры», — говорит Лилия Маслова, руководитель департамента по работе с розничными сетями и сектором FMCG, Antal Russia.

«С осени прошлого года основными аргументами, способными заинтересовать кандидата на пост руководителя стали финансовое положение владельцев бизнеса, место компании на рынке, изменения под воздействием кризиса и глубина проведенной реструктуризации — то есть факторы, призванные создать у специалиста чувство уверенности в завтрашнем дне, — считает Александр Гранат, старший консультант Neumann International.

Читайте также: Новости Новороссии.