В российском телеэфире доминирует Владимир Путин

Опубликовано: 22 сентября 2019

Накануне выборов новости российских федеральных телеканалов отдают львиную долю времени Владимиру Путину и партии «Единая Россия». Об этом свидетельствуют результаты мониторинга, проведенного Центром экстремальной журналистики. Представляя публике соответствующий доклад, глава центра Олег Панфилов вспомнил советский анекдот: программа «Время» — это полчаса о Брежневе и две минуты о погоде.

Исследование проводилось с 1 по 26 октября и охватывало передачи Первого канала, «России», «ТВЦентра», НТВ и РЕН-ТВ в прайм-тайм (с 6 вечера до полуночи).

Рекорд побил некогда независимый канал НТВ, посвятивший освещению деятельности президента 46,9% новостей. На втором месте — Первый канал (41,5%), далее следуют «ТВЦентр» — 37,3% и «Россия» — 35,9%.

Исключение составил лишь канал РЕН-ТВ, где Путину отдали 13,5% новостного эфира.

Все без исключения репортажи, посвященные президенту, были положительными либо нейтральными.

Без «Другой России»

Из партий телевидение больше всего рассказывает о «единороссах». Так, Первый канал уделил партии власти 16% времени новостных выпусков, «Справедливой России» — 1,2%, а всем остальным партиям — менее чем по одному проценту.

При этом сюжеты о КПРФ и СПС носили по большей части негативный характер. Так, рассказывая об организованном коммунистами праздновании 7 ноября в Москве, Первый канал не преминул упомянуть о созданных ими помехах уличному движению.

Существование оппозиционной коалиции «Другая Россия» все каналы, кроме РЕН-ТВ, полностью проигнорировали.

Информационную монополию «Единой России» в последнюю неделю отчасти поколебали начавшиеся предвыборные теледебаты с участием представителей других партий.

Со времени предыдущего исследования, проводившегося в марте-мае 2006 года, время освещения деятельности кабинета министров на всех каналах сократилось в среднем в полтора раза.

В последнее время сокращается количество сюжетов, посвященных первым вице-премьерам Дмитрию Медведеву и Сергею Иванову.

«Нет балланса»

В общей сложности, четыре из пяти каналов предоставили правящим структурам 82% политических новостей в прайм-тайм.

Согласно опубликованным выводам Центра экстремальной журналистики, «находившиеся в рамках мониторинга СМИ не выделяли оппозиции сколь-либо выгодное эфирное время, равно как и возможность бросить вызов точке зрения правящей власти» и «не смогли представить сбалансированное и объективное освещение актуальных политических проблем и партий».

Читайте также: Новости Новороссии.