Закон описывает механизм использования автомобильных дорог на платной основе

Опубликовано: 8 ноября 2019

Документ, направленный на строительство платных автомобильных дорог в России, одобрил Совет Федерации. При помощи новых магистралей чиновники планируют решить проблему плохого состояния автотрасс, ежегодные экономические потери от которых составляют более 3% ВВП. Однако платить за проезд придется не всем. Совет Федерации РФ одобрил на заседании в пятницу федеральный закон «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в РФ», направленный, в частности, на создание платных автодорог России.

«Первые платные автомагистрали появятся в России не раньше 2010 года»

Представляя проект, глава Комитета палаты по промышленной политике Валентин Завадников пояснил, что закон описывает механизм использования автомобильных дорог на платной основе. В частности, появление платной автодороги разрешается лишь в случае нового строительства или реконструкции существующих дорог.

«В границах населенных пунктов допускается только новое строительство платной автомобильной дороги», – цитирует слова Завадникова РИА «Новости».

В ходе обсуждения особое внимание сенаторов привлек вопрос стоимости проезда, а также социальных гарантий.

«Платные дороги должны быть не только для «богатых», и в законе гарантируется обеспечение обязательного альтернативного бесплатного проезда», – подчеркнул заместитель председателя Комитета палаты по промышленной политике Владимир Слуцкер.

Он также пояснил, что «для всех видов платных автодорог установлен единый перечень транспортных средств, имеющих право бесплатного проезда – это машины скорой помощи, аварийных служб, пожарные, а в населенных пунктах – также транспорт общего пользования, за исключением такси».

Кроме того, сообщил Завадников, одобренный документ предполагает внесение корректив в Налоговый и Бюджетный кодексы РФ в части введения государственной пошлины за выдачу специального разрешения на проезд транспортных средств, перевозящих опасные, тяжеловесные и крупногабаритные грузы.

В документе также доработан перечень условий концессионных соглашений, предусматривающих использование автодорог на платной основе. Так, в законопроект введены новые положения по предоставлению земельных участков для размещения автодорог, в том числе в рамках концессионных соглашений, по предоставлению земельных участков в границах полосы отвода.

Также согласно новому закону заказ на выполнение работ по строительству, реконструкции, капремонту искусственных сооружений, входящих в состав автодорог федерального, регионального или межмуниципального местного значения, может быть распределен на основе конкурса или аукциона, сообщает РИА «Новости».

Первые платные автомагистрали появятся в России не раньше 2010 года. К этому времени планируется завершить строительство участка платной дороги Москва – Питер с 10 полосами и скоростью движения до 150 км/ч.

По информации «Газеты», в перспективе предполагается соединить магистраль через Бусиновскую улицу с проектируемым Четвертым транспортным кольцом. До 2009 года планируется построить трассу в обход города Одинцово. Скорость движения по ней составит 120 км/ч, а полос будет не менее 6.

Также в планах соединить трассу с деловым центром «Сити» через Молодогвардейскую улицу. Ориентировочная стоимость проезда по обеим платным автодорогам составит 3 рубля за 1 км. Итоги конкурса на строительство двух участков платных дорог Минтранс подведет в мае 2008 года.

С помощью нового закона чиновники предполагают облегчить нагрузку на автомагистрали, состояние которых оставляет желать лучшего.

По словам Владимира Слуцкера, в законе урегулирован вопрос, касающийся выдачи разрешения на строительство, реконструкцию и капитальный ремонт автомобильных дорог, общая протяженность которых в России составляет 899 тыс. км при потребности в 1,5 млн км», сообщает «Интерфакс».

«Плотность автодорог на тысячу жителей у нас составляет 5,3 км, а, например, во Франции – 15, в США – 22. Около 1/3 наших населенных пунктов вообще не имеют автомобильных дорог, связывающих их с дорогами общего пользования», – отметил сенатор.

Всего в мире более 23 млн километров дорог, и только 140 тыс. километров — платные. За удовольствие ездить по современным, удобным, в разы более безопасным дорогам со скоростью более 100 км/ч платят в 30 странах мира.

Читайте также: Новости Новороссии.