«Вести»: Изменение первой полосы Times — не ошибка

Опубликовано: 21 октября 2018

Телеканал «Россия» считает необоснованными претензии британской газеты Times в том, что первая полоса газеты, якобы содержащая материал, критикующий Бориса Березовского, была поддельной. Как пишет в четверг «Коммерсант», руководство телеканала заявило, что текст любого издания, на который ссылается «Россия» в своих новостных выпусках, всегда выглядит как передовица.

Возмущение The Times вызвал вечерний выпуск новостей телеканала «Россия» от 30 июля, в котором ведущий программы Михаил Антонов сообщил о новых претензиях российской прокуратуры к Борису Березовскому. В частности, в этот день было объявлено, что Генпрокуратура направила в Басманный суд ходатайство о его заочном аресте по делу о хищении 13 миллионов долларов банка «СБС-Агро». Речь, в частности, шла о том, что предприниматель организовал преступную группу в целях получения кредитных средств на покупку недвижимости на Средиземноморском побережье Франции.

В этом же сюжете ведущий «Вестей» упомянул критический материал в отношении Березовского, опубликованный в The Times в тот же день. Иллюстрацией к этому сообщению стала первая полоса The Times с фотографией олигарха и заголовком статьи «Березовский манипулирует нами, и мы в неловком положении».

Автор публикации Стефани Марш называет Бориса Березовского «одним из самых талантливых манипуляторов СМИ». «Спросите у него на родине, насколько он там популярен, и вам ответят, что он почти единодушно ненавидим там», — пишет Марш, напоминая, что «бразильские власти издали ордер на его арест по обвинению в отмывании денег».

В среду Times отреагировала на новостной выпуск «Вестей» официальным комментарием. «Первая полоса газеты Times в том виде, в котором она была показана «Вестями», поддельная, — говорится в заявлении. — Показанные заголовок и статья — комментарий одного из колумнистов The Times, опубликованный на одной из внутренних полос газеты 30 июля. Она не являлась ни первополосной, ни новостной заметкой, но личным комментарием. Картинка, показанная «Вестями», дает совершенно неверное представление о первой полосе Times».

На «России» претензии газеты назвали абсолютно необоснованными. Советник главы ВГТРК Олега Добродеева Виктория Арутюнова объяснила, что в своих информационных выпусках канал «Россия» все ссылки на цитируемые издания делает таким образом, что любой текст выглядит как передовица.

Сам Борис Березовский убежден, что ВГТРК намеренно фальсифицировал Times: «Канал «Россия» давно занимается фальсификацией фактов, и происшедшее еще раз доказывает, что они подконтрольны Кремлю и их информация не является достоверной». Более того, скандал с Times, по его мнению, является продолжением истории с сюжетом в эфире «России», когда «человек в маске рассказывал небылицы». В сюжете «Вестей» от 1 апреля человек, имя которого не называлось, заявил, что бывший офицер ФСБ и политэмигрант Александр Литвиненко был отравлен Борисом Березовским, после чего последний обратился в суд с иском против ВГТРК.

Читайте также: Новости Новороссии.